Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог мотоциклов » Мотоциклы ИЖ

ИЖ-49 (1951—1956)
После Великой Отечественной войны из Германии в счет репараций было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49», который завоевал большую любовь у населения. За счет применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. В 1956 году выпуск Иж-49 был прекращён, так как появилась новая модель — Иж-56. Всего было построено 507 603 мотоциклов Иж-49.

Конструкция

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.
Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтирован спидометр, соединенный гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплен в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплен в удобном для водителя положении.
С правой стороны бензобака закреплен сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.
Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо закреплено в вилке поперечной жесткости, которая эластично подвешена к раме на пружинно-гидравлических элементах. Колеса — легкосъемные, невзаимозаменяемые.

Технические характеристики

Габаритная длина 2120 мм.

Габаритная ширина 770 мм.

Габаритная высота 980 мм.

Клиренс 140 мм.

Сухой вес мотоцикла с задним седлом 150 кг.

Максимальная скорость 90 км/час.

Ёмкость топливного бака 14 л.

Запас хода по шоссе 160—180 км.

Расход топлива по шоссе не более 4,5 литра на 100 км.

Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1

Преодолеваемый брод 300 мм.

Двигатель

Ход поршня 85 мм

Диаметр цилиндра 72 мм

Число цилиндров 1

Рабочий объем цилиндра 346 см3

Степень сжатия 5,8

Максимальная мощность 11,5 л. с. при 4000 об/мин.

Охлаждение воздушное

Система смазки совместная с топливом

Тип карбюратора К-28

Сцепление многодисковое, в масляной ванне

Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.

Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,33.

Рама — штампованная, сварная.

Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.

Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами

Тип тормозов колодочные

Тип колес легкосъемные, с тангентнорасположенными спицами.

Размер шин 3,25-19"

Взято здесь

Категория: Мотоциклы ИЖ | Добавил: USSRmoto (10.11.2011)
Просмотров: 4062 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск